«Сфера Экологии» уже больше 11 лет помогает российским компаниям внедрять систему раздельного сбора мусора в офисах и на производстве. Сегодня с ее помощью сортируют отходы уже больше 200 российских компаний. Наибольшим спросом сервис по вывозу разделенных отходов пользуется в секторе управления недвижимостью, свидетельствуют аналитические данные «Сферы Экологии».
Практику разделения отходов уже успешно используют, к примеру, такие крупные московские бизнес-центры, как «Белая площадь», «Серебряный город», «Кругозор», «Фабрика Станиславского» и другие.
— Арендаторы бизнес-центров генерируют огромный объем твердых коммунальных отходов, а значит, компании-арендодатели несут большие затраты на их вывоз. Совершенно естественно, они задумываются об оптимизации этих затрат, — объясняет
заместитель генерального директора «Сферы Экологии» Алексей Елагин. — Самый очевидный способ оптимизации — внедрение раздельного сбора, который существенно снижает общие затраты на управление отходами. Во-первых, сокращаются расходы за вывоз ТКО за счет уменьшения объема вывозимого мусора. Во-вторых, компания получает вознаграждение за передачу полезных отходов на переработку.
На втором месте по популярности раздельный сбор отходов в секторе гостеприимства и общественного питания — НoReCa (Hotel, Restaurant, Catering/Cafe). С каждым годом на российском рынке появляется все больше гостиниц и ресторанов, которым близок «зеленый» подход. Они стремятся сокращать количество отходов, сортировать мусор, отказываются от одноразовой посуды и так далее.
Быстрее всего переход на «зеленые» рельсы идет в российских представительствах зарубежных компаний, где культура разделения отходов существует уже давно. Так, например, переход на раздельный сбор происходил в российских отелях, принадлежащих французской группе компаний Accor.
— Accor
— это европейская компания, раздельный сбор является стандартом для отелей всей группы,
— пояснила в разговоре со «Сферой Экологии»
менеджер по стандартизации и качеству «Новотель Москва Сити» Елена Симоне.
— Раздельный сбор в нашем отеле начал внедряться уже давно, но буквально прошлым летом мы провели рефреш всей системы: обновили обучающую инфографику, провели лекции для персонала, добавили новые виды отходов для сдачи в переработку и очень быстро увидели реальный результат.